Семантическое ядро сайта для чайников. Определение семантического ядра.
Данная статья родилась тогда, когда мне понадобилось объяснить парочке своих друзей что такое семантическое ядро сайта. Я уже когда-то писал пост о семантическом ядре, но тут нужно было разъяснить тем, кто плохо понимает всякую там терминологию сеошную. Поэтому я старался изложить так просто, что проще, по моему, некуда. Проще- это уже надо объяснять, что такое компьютер и интернет ![]()

А когда написал, подумал, что это могло бы быть полезно больше, чем паре человек. Поэтому решил опубликовать.
Семантическое ядро- простое определение (для чайников).
Самое главное, что нужно понять и запомнить, что семантическое ядро это не чугунное ядро, на котором, якобы, летал Мюнхгаузен. И не ядро атома. Это набор слов. Или список слов. Ядро= набор(список слов). Тогда уже легче понять и использовать знание этого термина.
Итак, семантическое ядро сайта это, если говорить просто, набор слов и фраз для отдельно взятого, конкретного сайта. Что это за слова и фразы? Эти слова объединяют два фактора.
Во-первых, эти слова вводят в строку поиска поисковиков (Яндекс, Гугль(Google) и прочие) люди, которые могут прийти к нам на сайт. Если с ядром у нас все в порядке. Во всяком случае, мы хотим, чтобы они пришли.
Во-вторых, это слова и фразы, которые соответствуют страницам нашего сайта. То есть, если пользователь введет фразу(к примеру, «карикатура про доктора»), то попадет на страницу нашего сайта с карикатурой про доктора.
И вот тут важно, чтобы совпало и то и другое. Если не будет первого слагаемого(контент или материалы, содержание интересные, хорошие, но не соответствуют тому, что люди ищут) то-есть, люди вводят в поисковую строку не те слова, что в нашем ядре, то и попадут они не на наш сайт, а на другие сайты. Если нет второго слагаемого(слова подобраны правильно, но не соответствуют контенту, содержанию нашего сайта), то люди придут по своим запросам на наш сайт, но не найдут того, что хотели найти. К примеру они введут «развлечения» и если они имели ввиду парк развлечений, а у нас анекдоты и карикатуры- то они не получат того, что искали, а нам эти посетители, собственно говоря, и не были нужны на нашем сайте, так как нам им нечего предложить.
Таким образом составляется список(семантическое ядро) и по нему создаются страницы сайта. Не просто страницы ради страниц (как у тех, кто не составил ядро), и неизвестно, будут ли их искать, а страницы ради запросов ищущих их людей.
Тогда вероятность того, что посетители придут на сайт, повышается. А напрасные затраты времени и сил, а также прочих ресурсов, уменьшаются. Если, конечно, создание сайта нацелено на посещаемость и заработок, а не просто «для души».
В данном посте не затрагивалось, как составить ядро и как оптимизировать под запросы страницы.
Имеете, что добавить или с чем-то не согласны? Напишите, пожалуйста, в комментариях. Будет интересно.









25.11.2009 в 20:19
Спасибо.
Теперь многое стало понятней!
25.11.2009 в 20:21
@ELECTRIC: к этому и стремился, пользуйтесь на здоровье
25.11.2009 в 22:04
С определение все ясно, если возможно опишите процесс составления: подбор фраз, выбор тематики(желательно с оценкой выгоды) ну и т.д.
25.11.2009 в 22:29
Всё вроде верно, но, довольно путано изложено.
Если поискать в Яндексе «Семантическое ядро» – там, чуть не в первой же ссылке – всё в двух словах и очень лих всё разжевано.
А, я понял – для кого этот опус – для тех, кто не слыхал про поисковые системы и интернет – для чайников т.е.
Удачи!
p.s.
Да, и ещё – правильней будет – «карикатура на…», а не «про…»
25.11.2009 в 22:36
@seopulse: не знаю, стоит ли переписывать то, что очень ясно описал Глобатор когда-то. Посмотрите на его блоге. shakin.ru если не знаете
@JVN: совершенно верно, для самых-самых чайников. честно говоря, писал не для публикации, а для письма по почте, потом стало жалко трудов и опубликовал. Насчет карикатуры, спасибо. не помню уже, где такую ошибку допускал, но буду иметь в виду на будущее
26.11.2009 в 15:06
Спасибо за пост! Полезным получился для. Просто, понятно и даже с примерами.
26.11.2009 в 16:01
Все это написанное верно, но не абсолютно. Поясню, открываем любой новостной сайт и что мы видим? Никакого ядра нет, ни чугунного ни семантического, ибо не нужно, а счетчик упрямо показывает несколько килодесятков трафика?
А потому 101-й раз (повторение мать учения) – делайте сайты для посетителей, а не равняйтесь на ПС и ядра.
26.11.2009 в 22:19
Поддерживаю Ярослава относительно того, что главное – СДЛ, которые наполненны не только качественным контентом, но и содержащим полезную информацию. Многие ведь пользователи, разыскивая в Рунете те или иные сведения, рассчитывают на ее достоверность.
27.11.2009 в 01:40
Стоило так же написать, как с этими самыми ключами поступать – натошнить ключами бредотекст «есть карикатуры на Машу, есть карикатуры на Васю, …на Петю …итд» или написать читаемый текст о карикатурах, обвешав его вокруг ссылками на внутряки с ключем в анкоре.
27.11.2009 в 08:03
@Илья: пожалуйста
@Ярослав@Юлия:: согласен- новостной сайт- исключение, конечно
я тоже за СДЛ, кстати не имею ни одного псевдосайта, только СДЛ. А работа по ядру содействует результативности
@Дмитрий: это уже тема другого поста, пожалуй, будет
28.11.2009 в 23:45
Все просто и понятно. Не сказать, что открыл что-то новое, но, как говорится, «повторение – мать учения». Иногда в рутинной работе, забываешь о мелочах из которых потом складывается победа.
P.S. Human test by Not Captcha под формой отправки сообщения потрясающий)) Первый раз вижу такой
29.11.2009 в 17:08
неплохая статейка.
кста. есть видео курс по сео оптимизации)) подобно расказано было)) как раз много чего понял на счет семантического ядра)
02.12.2009 в 21:56
статья конечно хорошая,но не актуальна сейчас поясню почему(извините за критику конечно),оптимизаторы скачивают видеокурсы по расрутке бесплатно срааазу не ходя по блогам в поисках таких статей,поэтому считаю что траффика не прибавится,от статей такого плана.
07.12.2009 в 08:02
Нормально написано . Семантическое ядро – набор фраз , по которым сайт находится в поисковике . Так ?
08.12.2009 в 12:43
Ключевые слова по сайту еще надо и правильным образом разместить. Можно также на ключевики заменить стандартные слова CMS.
09.12.2009 в 04:06
Ну теперь я точно понял, что такое семантическое ядро осталось его составить. спасибо за статью!!!
09.12.2009 в 22:53
Мдаа… Только теперь я понял какой я чайник:) Ну зато узнал хотя бы что такое семантическое ядро. А это большой плюс в безграничном море минусов моего невежества.
09.12.2009 в 23:03
Отличная статья. Было интересно прочитать. Конечно в сети очень много похожих статей, но в этой я нашел много нового.
12.12.2009 в 15:59
Статья не просто отличная, она суперполезная и познавательная, т.к. ликвидирует безграмотность в этой сфере.
13.12.2009 в 21:49
@SerguN: так в случае уже созданного сайта, а для сайта, который создается- семантическое ядро- список слов, по которым пишется сайт
14.12.2009 в 22:11
Спасибо за статью. Для чайников, каким являюсь я, полезная информация. как только выберу время, попробую проанализировать свои статьи. По-видимому, не до конца проведена оптимизация моих статей, раз посещаемость не очень, всего до 50 посетителей в сутки.
15.12.2009 в 21:19
Статья полезная. А если учесть, что читается много блогов, каждый блогер имеет свой тиль и подачу материала, то через подобное чтение и приходит понимание. А прочитать лишний раз полезно, хотя бы ради напинаминая себе самому.
05.01.2010 в 12:55
Спасибо давно искал данный материал как построить семантическое ядро сайта
21.02.2010 в 15:38
Уверен, что семантическое ядро является главнейшим и решающим элементом для выдачи по релевантным запросам. К примеру, многие продвигают свои сайты ссылками или статьями, тратя кучу денег. Я, например, подошёл к вопросу продвижения более грамотно, долго анализируя и создавая семантическое ядро для каждого из своих сайтов, что позволяет многим из них спокойно держаться в топах и Яндекса, и Гугла, без единой купленой ссылки и без прогонов по каталогам.
16.03.2010 в 15:22
чет ты не написал как его составить, сказал только что такое) сервисов бы в пост рамлера или яндекса по подбору слов.
07.06.2010 в 13:44
Да проще наверно некуда. =)